Деятельность Автомобильного завода «Чайка-Сервис» стартовала в далёком 1993 году. С того времени предприятие прошло через серьёзные изменения, и все эти метаморфозы можно охарактеризовать такими словами как: развитие, прогресс и постоянное движение вперёд.
Работа завода заключается в производстве и продаже сложной автоспецтехники на базе отечественных и иностранных шасси. Модельный ряд насчитывает более 400 разнообразных единиц спецтехники, таких как:
- краны-манипуляторы гидравлические Amco Veba и тросовые Tadano;
- автогидроподъёмники Socage (телескопические, коленные и с гуськом) с рабочей высотой подъема от 14 до 75 метров;
- эвакуаторы - с ломаной или сдвижной платформой, с КМУ, с брилем, с откидными бортами;
- двухэтажные эвакуаторы-автовозы, в т.ч.с прицепом;
- тяжелые эвакуаторы для эвакуации грузовиков, автобусов и полуприцепов;
- самосвалыс трехсторонней разгрузкой, в т.ч. с КМУ;
- двухрядные 5-местные и 7-местные кабины ГАЗ и Hyundai, а также уникальный полноприводный автомобиль «Тайга» на базе ГАЗ-3308 «Садко»;
- закабинные и надкрышные спальники;
- автомобили с алюминиевыми бортами и стальными бортами Furhmann, в т.ч. со сдвижной крышей и сдвижными шторками;
- среднетоннажные седельные тягачи с полуприцепами длиной 7,5 или 11 метров;
- среднетоннажные бортовые тягачи с двухосными прицепами;
- автовозы для перевозки трех автомобилей или двух длинных микроавтобусов в составе тягача с прямой или сдвижной платформой и прицепом;
- автобетононасосы;
- аварийно-спасательная техника для МЧС.
Всевозможные достижения и заслуги сформировали предприятие с большой буквы. Результат на лицо: автоспецтехника производства АЗ «Чайка-Сервис» работает в сфере коммунального и дорожного хозяйства, на предприятиях энергетической и нефтегазодобывающей, строительной и телекоммуникационных отраслей.
На сегодняшний день АЗ «Чайка-Сервис» - один из лидеров в России в своём сегменте рынка. Это подтверждают многочисленные партнёры компании, среди которых как крупнейшие российские, так и иностранные заводы-изготовители шасси: ГАЗ, КАМАЗ, Isuzu, Hyundai, Hino, Mitsubishi Fuso, Mercedes, МАЗ, Ford, Volvo, Nissan, TATA и др.
История развития
-
1993 год, февраль – год основания компании «Чайка-Сервис»
Предприятие начало свою деятельность более 20 лет назад, и до 1997 года основным видом деятельности является продажа и тюнинг легковых автомобилей «Волга» и пассажирских «Газелей».
-
1997-1998 год – выход на рынок коммерческого транспорта
Небольшая на тот момент фирма «Чайка-Сервис» проводит первый в России опыт по удлинению «ГАЗелей». На данный момент производство удлинённых «ГАЗелей» открыто на самом заводе ГАЗ, а «Чайка-Сервис» удлиняет любые отечественные и импортные шасси.
19 мая 1997 г. зарегистрировано ООО «Чайка-НН», юридическое лицо, которое является правообладателем товарного знака «Чайка-Сервис». С этого момента вся продукция выпускается под брэндом, защищенным действующим свидетельством РФ на товарный знак №343497. В соответствии с Уставом ООО "Чайка-НН" имеет коммерческое обозначение Автомобильный завод "Чайка-Сервис".
-
2002 год – открытие направления эвакуаторов и спальных кабин
«Чайка-Сервис» изготавливает первую крупную партию эвакуаторов на шасси ГАЗ-3307 (около 100 единиц) для экспорта в Ирак. Данный проект имеет колоссальное значение для «Чайки-Сервис» и для завода ГАЗ, поскольку до этого момента эвакуаторы в России производились только на шасси ЗИЛ. В 2006 году компания «Чайка-Сервис» одной из первых выпускает сдвижную платформу российского производства. В 2008 году конструкция сдвижной платформы значительно изменена и представлена в двух вариантах грузоподъемности - 3,5 и 6 тонн.
В том же 2002 году предприятие разрабатывает первый в России спальник на базе ГАЗ-3309. Позднее, в 2006 году, выпускает обновленную версию спальника с пластиковым оперением кабины, а также начинает производство надкрышных спальников. В 2008 году впервые в России освоено производство закабинных спальников для автомобилей иностранного производства.
-
2003 год – открытие направления кранов-манипуляторов
«Чайка-Сервис» приобретает первую итальянскую крано-манипуляторную установку Amco Veba. Годом позднее предприятие становится официальным эксклюзивным дистрибьютером компании Amco Veba в России и становится весомым участником рынка кранов-манипуляторов. Для увеличения функциональности автомобиля предлагается большой выбор навесного оборудования для работы с различными видами грузов: траверсы, буры, ковши, лебедки, захваты и т.д.
-
2006 год – новые производственные площади
Завод приобретает производственные цеха и земельные участки под оборудование уличных складов и стоянки автомобилей общей площадью свыше 50 000 кв.м. Производственные площади увеличены в три раза по сравнению с 1998г. Завод начинает закупать производственное оборудование ведущих мировых производителей для обеспечения высокого качества изделии на всех этапах его создания.
Начинает развиваться направление тяжелых грузовых эвакуаторов с частичной погрузкой для эвакуации грузовиков, автобусов и полуприцепов.
-
2007 год – открытие сети сервисных станций
В 2007 году открыто направление гарантийной поддержки спецнадстроек в последпродажный период. В настоящее время завод имеет сеть станций сервисного обслуживания из 80 предприятий-партнеров по всей Россиии странам СНГ.
В этом же году АЗ «Чайка-Сервис» выводит крано-манипуляторные установки Amco Veba в лидеры российского рынка среди новых гидроманипуляторов. Открыто представительство в Набережных Челнах.
-
2008 год - открытие направления автогидроподъемников
Завод становится эксклюзивным российским дистрибьютором итальянской компании Socage – производителя автогидроподъемников. В последующие года «Чайка-Сервис» активно осваивает производство гидроподъемников с высотой от 14 до 54 метров, и выводит брэнд «Чайка-Socage» в лидеры российского рынка автогидпродъемников.
Завод получает сертификат системы менеджмента качества предприятия на соответствие международным стандартам ISO 9001:2000. Расширяется партнёрство с ведущими мировыми автопроизводителями, такими как Volvo, Mercedes, Ford, Nissan.
-
2009 год – открытие направления самосвалов
Продолжает активно развиваться направление строительной и коммунальной техники – начат выпуск самосвалов с возможностью трехсторонней разгрузки. Самосвалы оснащаются и крано-манипуляторными установками Amco Veba, и тентом со сдвижными шторками. Стенки самосвальной платформы изготавливаются с применением австрийского профиля Fuhrmann. Усиленные борта с использованием профиля Fuhrmann позволяют перевозить большие объёмы самых различных грузов.
Также в 2009 году подписано дистрибьюторское соглашение с Tadano – японским производителем тросовых КМУ.
-
2010 год – открытие направления двухрядных 7-местных кабин
Спроектированы и выпущены 7-местные двухрядные кабины на ГАЗ-33106 «Валдай» и Hyundai HD-78. Данные кабины являются запатентованными разработками и интеллектуальной собственностью завода.
Отличительная особенность двухрядных 7-местных кабин производства АЗ "Чайка-Сервис" - наличие третьей боковой двери и увеличенная высота кабины над вторым рядом сидений, что позволяет человеку стоять в полный рост.
В 2012 году запущено серийное производство автомобиля ГАЗ-3308 «Тайга». Полноприводный ГАЗ-3308 «Тайга» создан специально для использования в условиях пересечённой местности и бездорожья. Благодаря высокой проходимости и неприхотливости автомобиль может эксплуатироваться в самых отдаленных и труднодоступных районах, в условиях различных климатических зон.
Высота по задней стенке внутри двухрядных 7-местных кабин ГАЗ-33106 "Валдай" и ГАЗ-3308 "Тайга" составляет 1900 мм, ширина - 2100 мм, высота внутри кабины Hyundai-78 - 1800 мм, ширина - 1900 мм.
-
2011 год – серийное производство бортовых платформ Fuhrmann
Завод становится партнером австрийской компании Fuhrmann, специализирующейся на производстве стальных профилей для бортовых платформ и самосвалов.
«Чайка-Сервис» начинает серийное производство автомобилей со стальными бортовыми платформами Fuhrmann на шасси Hyundai, Isuzu, Mitsubishi Fuso, Mercedes, позднее - Hino и др. Благодаря особому способу изготовления, бортовые стенки обладают высокой прочностью и надёжностью, профиль не имеет срытых полостей, а значит, менее подвержен к воздействию агрессивных сред.
-
2012 год – революционные модели АГП для российского рынка
Выпущены модели автогидроподъемников, ставшие прорывом для российского рынка: Socage А314 высотой 14 метров на базе «Соболя» и Socage DAJ332 высотой 32 метра на шасси КАМАЗ-4326 со стандартной базой. Завод «Чайка-Сервис» выпускает первым в России среди производителей АГП гражданского назначения партию телескопических гидроподъемников с гуськом Socage TJJ54 высотой 54 метра.
Завод награждён серебряной медалью за разработку уникальной двухрядной 7-местной кабины Hyundai HD-78 на Международной Ярмарке Изобретений в Сеуле – SIIF-2012 и вошёл в ТОП-30 лучших инновационных компаний со всей России.
-
2013 год – «Чайке-Сервис» 20 лет!
АЗ «Чайка-Сервис» исполнилось 20 лет. Специально для России совместно с итальянской компанией Socage разработаны две новых модели АГП Socage T319 и T322.Стрела с люлькой в транспортном положении у новых моделей АГП расположена над кабиной, а не на заднем свесе. Такое решение позволяет устанавливать автовышки на стандартную базу шасси без удлинения, тем самым сохраняя проходимость автомобиля.
«Чайка-Сервис» участвует на Международной выставке строительного оборудования BAUMA-2013 в Мюнхене. Завод доставляет в Германию две автовышки на базе шасси ГАЗ своим ходом, и становится единственным российским доработчиком грузовых автомобилей, представленным на выставке.
-
2014 год– завод продолжает выпускать новые модели
Завод продолжает стабильно работать и развивать производственные мощности (более подробно читайте в разделе «О качестве»), чтобы повышать качество производимой техники.
В 2014 году были выпущены новые функциональные модели:
- автогидроподъемник Socage T328 высотой 28м с горизонтальным вылетом 17,4м и грузоподъемностью люльки 400 кг,
- автогидроподъемник Socage DA328 высотой 28м на базе канадского гусеничного вездехода Prinoth,
- подъемники Socage на двухосных прицепах,
- эвакуатор с КМУ Amco Veba 818T 5S (грузоподъемность 1115 кг на максимальном вылете 10,7 м) на базе КАМАЗ-4308
- грузовой тяжелый эвакуатор с частичной погрузкой и КМУ Amco Veba 936 2S на базе КАМАЗ-6560 8х8,
- закабинные спальники для «Газель NEXT» и Mitsubishi Fuso.
Вся автоспецтехника производства АЗ «Чайка-Сервис» сертифицирована. На подъемные механизмы имеются соответствующие разрешения Ростехнадзора и сертификаты, подтверждающие возможность работы в температурном режиме от -40 С до +40 С. Завод может проводить испытания с присутствием представителей Минобороны РФ («военная приемка»), Ростехнадзора, МЧС и пр.
Миссия завода: разработка и производство высококачественной сложной автоспецтехники европейского уровня и обеспечение сервиса по всей России и в странах СНГ.